Юристы проанализировали дела ФАС о нарушениях в рекламе медицинских изделий

0

Наибольшее количество штрафов, выданных ФАС за нарушения законодательства о рекламе при продвижении медицинских изделий, связано с предупреждением о противопоказаниях. Оно либо отсутствовало, либо было неправильного размера, некорректного формата. 

За последние пять лет самое большое количество штрафов, выданных ФАС России в связи с нарушениями в рекламе медизделий, касалось надписи о наличии противопоказаний. Размер штрафов составил от 200 тыс. до 500 тыс. руб. В общей сложности юридическая компания Seamless Legal проанализировала больше 400 таких дел, рассказал глава практики фармацевтики и здравоохранения фирмы Всеволод Тюпа на конференции «Рекламное право 2022» 20 октября.

«Больше половины штрафов были наложены в связи с нарушением предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом», — рассказал Тюпа.

Например, в рекламе была ссылка на сайт, пройдя по которой, человек видел сообщение: «Вы только что ознакомились с информацией о медицинском изделии, пожалуйста, учтите, что имеются противопоказания к применению, необходимо ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с врачом». По закону, такое предупреждение должно быть непосредственно на рекламном материале, напомнил эксперт.

Еще одно дело касалось площади надписи. Она составляла менее 5% размера объявления. Несмотря на то, что рекламодатель уверял, что нарушение было допущено при некорректном переводе из формата Word (базового файла) в формат картинки, избежать штрафа не удалось.

Среди изученных дел ФАС несколько касаются рекламирования медизделий, применение которых требует специальной подготовки. Согласно закону, такая реклама допускается лишь в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для мед- и фармработников специализированных печатных изданиях. Сложности возникают в связи с тем, что не по всем МИ есть четкая информация, необходима ли для их применения особая подготовка. В 2020 году вышло письмо ФАС, в котором антимонопольная служба указала, что этот вопрос находится вне ее компетенции, и определять, относится ли изделие к такой категории или нет, может Росздравнадзор. Но ждать, что эта служба будет оперативно реагировать на такие обращения, не приходится, констатировал эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *