Tata представила три кроссовера и хот-хэтч

0

Индийская компания Tata Motors привезла на домашнюю выставку Auto Expo 2023 множество премьер. Здесь и новые спецверсии серийных моделей, и расширенные комплектации, и новые варианты силовых агрегатов. Например, для моделей Tata Altroz и Tata Punch предложены газовые версии iCNG (с двумя баллонами под полом багажника), которые должны стать заменой дизелю. Новые дизельные двигатели Tata не разрабатывает, и даже производство компактных машин с такими моторами будет прекращено уже в этом году, хотя у старших кроссоверов дизели пока останутся.

Но в отдаленной перспективе Tata делает ставку на электромобили. Поэтому на выставке состоялся дебют сразу трех электрических кроссоверов, которые находятся в разной степени готовности к серийному производству. Ближе всех к конвейеру — Tata Harrier EV, то есть батарейная версия серийной модели Harrier образца 2018 года. Производство должно начаться уже в следующем году.

Исходный кроссовер Tata Harrier построен на упрощенной платформе модели Land Rover Freelander, а для электромобиля эту «тележку» снова перетряхнули: изменена панель пола, под которой теперь расположен тяговый аккумулятор. В компании Tata называют получившуюся архитектуру электроплатформой второго поколения. Подробностей о технике пока нет, подтверждены лишь наличие двухмоторного полного привода и пробег 400—500 км на одной зарядке.

Концептуальная Tata Harrier EV предвещает еще и плановый рестайлинг базовой модели. Кроссоверу достанутся новые светодиодные фары и задние фонари, другие бамперы, а в салоне появится современная медиасистема с увеличенным экраном. Вместо фиатовского двухлитрового турбодизеля под капотом пропишется собственный бензиновый турбомотор нового поколения. Четырехцилиндровый агрегат объемом 1,5 л будет развивать 160—180 л.с.

Также в 2024 году на конвейер встанет купеобразный кроссовер Tata Curvv. Первый концепт дебютировал еще прошлой весной, теперь же готова вторая итерация — с более проработанной деталировкой, немного измененным дизайном и рабочей техникой. Платформа и силовые агрегаты будут такими же, как у кроссовера Harrier. Серийная Tata Curvv выйдет на рынок в бензиновой и электрической модификациях, но, помимо турбомотора 1.5, будет еще и трехцилиндровый двигатель 1.2 мощностью около 130 л.с.

Третий электроконцепт — кроссовер Tata Sierra EV, и это тоже его вторая итерация. По сравнению с первым шоу-каром трехлетней давности новая Sierra имеет почти серийный дизайн, пятидверный кузов с традиционными распашными дверями и более функциональный салон. По размерам этот кроссовер сопоставим со знакомой нам моделью Kia Seltos.

Tata Sierra построена на растянутой и усиленной платформе ALFA, которая пока что лежит в основе только самых компактных моделей компании. Серийная гамма будет включать как электрические, так и бензиновые версии с уже упомянутыми моторами 1.2 и 1.5. А рыночный дебют назначен на 2025 год. Выпускать все эти электромобили Tata будет на бывшем заводе компании Ford, которая прекратила производство в Индии и распродала все местные площадки. Сделка между фирмами Ford и Tata была закрыта буквально на днях, в перспективе индийцы рассчитывают выпускать на новом предприятии до 420 тысяч машин в год.

А еще на выставке Auto Expo 2023 дебютировал хот-хэтч Tata Altroz Racer. Хотя он скорее не «горячий», а «подогретый». Пятидверка длиной 3990 мм оснащена форсированной версией бензиновой турботройки 1.2: мощность увеличена со 110 до 120 л.с., а крутящий момент — со 140 до 170 Нм. Вместо штатной пятиступенчатой «механики» установлена шестиступенчатая коробка передач.

Информации о доработках шасси нет, зато предусмотрены обновки в салоне. Altroz Racer имеет виртуальные приборы и увеличенный экран медиасистемы (10,25 дюйма вместо исходных семи дюймов). Эти доработки вскоре появятся на серийных машинах, но сама версия Racer пока не подтверждена для производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *