Маленький социальный хэтч ЗАЗ Таврия и его ржавые беды

0

В начале 1970-х напор Советского Союза подошел к концу — СССР должен был иметь свой переднеприводный автомобиль. В результате родилось множество концептов, некоторые из которых явно напоминали западные модели, такие как «Москвич Алеко», очень похожий на Simca 1307, выпускавшийся в период с 1975 по 1986 год.

Но не все советские машины черпают вдохновение у своих западных конкурентов, иногда используют… другие советские машины.

Самым известным и качественным социальным хэтчбеком с передним приводом, несомненно, является Лада Самара, и именно от него дизайнеры ЗАЗ черпали вдохновение при создании экстерьера своей более компактной модели.

ЗАЗ Таврия появился на свет в 1987 году и вошел в историю как модель, в которой впервые был использован двигатель ЗАЗ с водяным охлаждением.

Если Lada Samara — это что-то вроде советской версии VW Golf II, то ЗАЗ «Таврия» можно было бы назвать советским Ford Fiesta или VW Polo.

Например, длина «Самары» составляет 4005 мм, а «Таврии» — 3708 мм. Ширина тоже уменьшена, а высота чуть больше по сравнению с Ладой.

Автомобиль имеет компактные габариты, небольшой вес (всего 710 кг) и сверхэкономичный 1,1-литровый (53 л.с.), 1,2-литровый (58 л.с.) или 1,3-литровый (63 л.с.) 4-цилиндровый карбюраторный двигатель. Средний расход топлива составляет около 5,7 литров на 100 км, а при различных ухищрениях может упасть еще больше.

В зависимости от двигателя максимальная скорость составляет соответственно 145 км/ч, 158 км/ч или 165 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 16 или 15,5 секунд.

Салон, как можно догадаться, спартанский, но правда в том, что ЗАЗ Таврия имеет схожие параметры с компактными и экономичными хэтчбеками начала и середины 80-х, а цена по сравнению с ними значительно дешевле.

Однако здесь возникает большая проблема для ЗАЗа. Дебют Таврии состоялся непосредственно перед распадом СССР. Слабая экономика и последовавший за ней тотальный хаос в Украине создали ряд трудностей для вполне приличной модели.

Самый большой бич Таврии – это ржавчина. Купе буквально несколько лет гниет, а в полу обнаруживаются дыры, из которых можно прямо смотреть на асфальт на дороге. Некоторые шутят, что эти отверстия были конструктивной отсылкой к более ранним моделям ЗАЗ, которые имели заводские отверстия в полу, предназначенные для подледной рыбалки.

Однако украинцы не отказались от своего автопрома и, несмотря на трудности, продолжили развивать модель. Так, в 90-е годы появилась версия седан под названием Славута, версия универсал — под названием Дана и версия пикап.

ЗАЗ Таврия выпускалась с 1987 по 2011 год, а в 1997 году модель прошла небольшую модернизацию, улучшив аэродинамику. Хотя производство было прекращено 7 лет назад, во многих местах «Таврия» считается редким и ценным винтажным экземпляром.

Любопытным фактом является то, что реклама модели 1989 года была отмечена наградой на фестивале в Каннах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *