Bauma CTT RUSSIA: Возвращение на строительный подиум

0

Китай забыть себя не позволит

Понятно, масштабы нынешнего мероприятия оказались скромнее, чем прежде. Количество участников сократилось едва ли не вдвое – с 603 в 2019 году до 344 в нынешнем. Площадь экспозиций уменьшилась с 55 тыс. кв. м до 35 тыс.

Присутствовали лично участники из 16 стран (вместо 55 в 2019 году). Тем не менее было много немецких и турецких компаний. Работали три национальных павильона – Германии, Турции, Финляндии.

Отсутствие тех, кто не смог появиться лично, с успехом компенсировали отечественные дистрибьютеры. Разумеется, было нереально пересчитать все выставленные на стендах иностранные образцы. Но создалось впечатление, что их было больше отечественных. Во всяком случае, не меньше. И, конечно, не дал о себе забыть Китай. Сами китайские компании отсутствовали. Но их продукцию – в большом количестве и самую разнообразную – можно было видеть и в уличной экспозиции, и в залах.

Не все участники представляли строительный комплекс. Ряд стендов принадлежали нефтяникам, аграриям, железнодорожникам. По их словам, они не работают ни со строителями, ни в строительной сфере. Но если приезжают сюда, значит, видят в том смысл.

А вот экспозиций региональных администраций не наблюдалось. Как правило, администрации организуют поездки предпринимателей на такие мероприятия в рамках Федеральной программы поддержки малого и среднего бизнеса. Судя по другим строительным выставкам, программа весьма популярна. Ведь ее участникам оплачивается аренда и обустройство выставочной площади. Цель поездки выбирают сами предприниматели. Отсюда можно сделать вывод: региональный малый бизнес СТТ-2021 не заинтересовала.

Похоже, посетители радовались выставке больше, чем участники. Их количество уменьшилось не так заметно – с 22 726 до 18 863 человек. Более того, в Крокус Экспо, как говорится, побывали люди из всех уголков страны. Обычно на московские выставки неохотно едут те, кто живет восточнее Урала. А тут добрались даже с Дальнего Востока.

Автотранспорт на любой вкус и кошелек

Сокращение размеров выставки не сказалось на разнообразии экспонатов. Это косвенно подтвердил конкурс «Инновации в строительной технике в России». В позапрошлом году победители определялись в семи номинациях, сейчас – в десяти. (Список победителей есть на сайте выставки). На стендах были широко представлены бетонные заводы, экскаваторы, разнообразные погрузчики и краны, бульдозеры, то есть то, что мы могли видеть на предыдущих выставках.

Самую большую площадь в уличной экспозиции, как и в 2019 году, занимала китайская компания XCMG. Она привезла совершенно новую модель крана-манипулятора. Кран имеет стрелу с отрицательным углом наклона, то есть она опускается ниже земли. Можно пробурить отверстие, закрутить винтовые сваи на глубину до семи метров. Стрела Z-образной формы имеет меньший вес в отличие от тросового исполнения и занимает мало места.

Дебют крана оказался успешным. Как сказал Ильмар Мубаракшин, технический директор «Интехкрансервис», организации, представляющей XCMG, на протяжение выставки были проданы три единицы.

После долгого перерыва на выставку приехала компания «Цеппелин Русланд». И стала центром уличной экспозиции, собрав на своей площадке немало народа. «Конферансье», сотрудник компании, забравшись на погрузчик, развлекал публику викториной, где победителям вручались призы. Вроде и не расхваливал свою продукцию, но после окончания представления вокруг погрузчика, грейдера, экскаватора и прочей техники Цеппелина столпились заинтересованные посетители.

Очень много было на выставке автотранспорта. Мощные немецкие машины специального назначения красных оттенков (спецавторанспорт должен выделяться на дорогах!), всевозможные самосвалы, прицепы, полуприцепы, цистерны… Как говорится, на любой вкус и кошелек.

Компания «Сеспель» (Чебоксары) повесила на свой полуприцеп для перевозки битума плакат: сделан полностью из отечественных материалов и комплектующих. Сейчас это редкий факт. «Зато надежно, всегда все можно купить в России», — сказали представители компании.

К сожалению, некоторые виды техники с выставки исчезли. И вряд ли во всех случаях виновата пандемия. Внимание посетителей всегда привлекали башенные краны. Еще несколько лет назад они присутствовали на СТТ в натуральном виде. Потом производители заявили, что их дорого возить. И стали показывать краны на фотографиях и в проспектах. А теперь уже и фотографии никто не показывал. Между тем, опросы организаторов выставки свидетельствуют: башенные краны стабильно входят в первую пятерку интересов посетителей.
https://www.klerk.ru/materials/2022-05-13/dolche-i-gabbana/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *