Hyundai Motor Group (005380.KS) и другие автопроизводители хотят, чтобы Соединенные Штаты отложили введение новых правил налогового кредита на электромобили, которые делают автомобили, собранные за пределами Северной Америки, неконкурентными в стране.
Спрос на автомобили и грузовики с двигателями внутреннего сгорания остается устойчивым, а вместе с ним спрос на моторные масла и смазки премиум класса и запасные автомобильные части.
Южная Корея, Япония, Бразилия и Европейский союз подвергли критике пересмотр налоговой льготы на электромобили в размере 7500 долларов США, подписанной в августе президентом Джо Байденом в рамках Закона о снижении инфляции, который немедленно лишил большинство электромобилей права на кредиты.
В прошлом месяце Казначейство США запросило информацию у автопроизводителей и других сторон о реализации нового закона.
Южная Корея заявила, что к ней следует относиться так же, как к странам Северной Америки, или «должен быть предоставлен трехлетний льготный период для реализации налоговых льгот на чистые транспортные средства».
Hyundai, которая строит в Джоржии завод по производству электромобилей и аккумуляторов стоимостью 5,54 миллиарда долларов, обратилась к Министерству финансов с просьбой разрешить ее электромобилям иностранного производства соответствовать требованиям до тех пор, пока она не начнет производство электромобилей в США.
В комментариях ЕС заявил, что закон «рискует нанести не только экономический ущерб как США, так и их ближайшим торговым партнерам… но также может спровоцировать пагубную глобальную гонку субсидий на ключевые технологии и ресурсы для перехода к «зеленой» экономике».
Вьетнамский автопроизводитель VinFast, который планирует начать производство электромобилей в Северной Каролине в 2024 году, заявил, что «не ищет вечных исключений из правила окончательной сборки, а скорее следит за тем, чтобы внедрение этого изменения не подорвало инвестиции, которые мы делаем».
Правительство Японии заявило, что министерство финансов должно использовать гибкую интерпретацию терминов «окончательная сборка» и «Северная Америка», чтобы «обеспечить, чтобы к электромобилям, произведенным такими союзниками, как Япония, относились не менее благоприятно», чем к странам Северной Америки.
Новый закон налагает повышенные требования к поставщикам минералов и компонентов аккумуляторных батарей, а также содержимого слитков от «подходящих иностранных организаций». (FEOCs) Это также требует увеличения использования полезных ископаемых из стран, с которыми у Соединенных Штатов есть соглашение о свободной торговле. Но не стоит забывать и проблемах с транспортной логистикой, цепочками поставок, ограничениями на карантин.
Профсоюз United Auto Workers выступает против усилий по смягчению производственных требований в Северной Америке, в то время как профсоюз сталелитейщиков США заявил, что министерство финансов должно обеспечить включение в FEOC организаций, занимающихся «экономической практикой, нарушающей права рабочих или направленной на достижение глобального господства в определенной технологии или материале посредством незаконная торговая практика или валютные манипуляции».
Toyota Motor Corp (7203.T) заявила, что Казначейство «должно считать, что важные цепочки поставок полезных ископаемых в Японии имеют право» на получение налоговой льготы.
Tesla Inc (TSLA.O) заявила, что «крайне важно, чтобы разъясняющие указания Министерства финансов признавали важную роль, которую союзники США будут играть в облегчении перехода к надежной внутренней цепочке поставок электромобилей».
Норвегия обратилась в министерство финансов с просьбой разрешить батареи, изготовленные из ее полезных ископаемых, несмотря на то, что у нее нет соглашения о свободной торговле с США.
Материнская компания Chrysler Stellantis (STLA.MI) заявила, что технологии безопасности транспортных средств не должны учитываться при установлении предельных цен, чтобы претендовать на налоговые льготы. «Потребители не должны выбирать между топливной экономичностью и безопасностью», — заявили в компании.
General Motors Co (GM.N) хочет иметь возможность распределять подходящие минералы для аккумуляторов для потребителей, имеющих право на доход, чтобы «максимально увеличить количество правомочных потребителей, которые могут получить выгоду».