Обслуживание авто Шелепиха | Все технологии ремонта автомобильных кондиционеров

    Компьютерная диагностика - Автокондиционеры - Обслуживание карбюраторов иномарок - Ремонт ходовой части - Полное ТО Автомобиля

8 (963) 71O-5O-23

8 (977) 41O-85-51


2-я Магистральная, 10


Выберите вид работ (что конкретно требуется делать):
Ваш авто:
Ваше имя:
Контакт. т.
Дата
Часы - Минуты -
ТО авто Шелепиха

Промывка инжектора

  • Каждые 30.000 км
  • 2 т.р. для двигателей объемом менее двух литров
  • 2500 р. для двигателей большего объема

  • Автокондиционеры Шелепиха

    Ремонт магистрали второго контура Ауди Q7, Тойота Ленд Крузер, Лексус

  • Восстановление магистрали второго контура
  • Обжим многослойных шлангов (перепрессовка шланга)
  • По желанию - отключение второго контура
  • Ремонт компрессора, замена сальника вала (shaft oil seal)

  • Заправка кондиционера

  • Появился шипящий или другой звук за перчаточным ящиком
  • Автомобилю более двух лет
  • По регламенту каждые 2 года
  • Автомобиль не использовался более 2 месяцев в зимнее время

  • Стоимость

  • 1 т.р. Диагностика
  • 1500 р. Заправка без диагностики, один контур
  • 1500 р. Заправка без диагностики, один контур до 900 грамм
  • 2000 р. Заправка без диагностики, один контур более 900 грамм
  • 2 т.р. Заправка без диагностики, два контура (второй кондиционер и ручка температуры у пассажиров)
  • 2 т.р. Заправка без диагностики, с холодильником в салоне
  • 2500 р. Заправка с диагностикой, два контура
  • 2500 р. Заправка с диагностикой, с холодильником в салоне
  • 2 т.р. Заправка с диагностикой (*)
  • от 4 т.р. Ремонт с заменой радиатора или компрессора
  • от 5 т.р. Ремонт с пайкой патрубка или с изготовлением шланга
  • * - с гарантией. Срок гарантии составляет 20 дней с момента заправки.

    Компьютерная диагностика

  • от 800 р. Отечественные
  • от 1 т.р. Иномарки
  • Диагностика инжектора Шелепиха



















    Автодиагностика Шелепиха Autodiagstart предлагает услуги по диагностике и ремонту Вашего автомобиля. Чтобы не заниматься поиском причины неисправности самостоятельно, лучше обратиться к специалистам Autodiagstart. Во многих случаях это окажется более эффективным. В случае возникновения неисправности производится диагностика. Если Ваша машина не едет или загорается Check Engine (Чек Энджин) или другая лампа неисправности - то в таком случае лучше сначала сделать диагностику, прежде чем менять компоненты. Диагностика покажет причину половины неисправностей. По желанию клиента могут быть выполнены такие проверки как замер компрессии и замер давления в топливной рампе. Замер давления в топливной рампе - отдельная услуга, позволяющая точно определить неисправен бензонасос или неисправность в другом. В Autodiagstart производится компьютерная диагностика отечественных автомобилейежедневно Шелепиха по цене от 800 RUBруб и компьютерная диагностика иномарокдиагностика на совершенно новом дилерском уровне по цене от 1000 RUBруб . Промывка инжекторов химическим методом на автомобиле позволяет удалить загрязнение из самих инжекторов, а также из топливной рампы и с поверхности впускных клапанов. Применение рекомендованной безопасной и чрезвычайно эффективной жидкости Винн`c позволяет добиться хороших результатов. Устраняется провал при разгоне, при резком нажатии на газ, улучшается приемистость, тяга. Стоимость промывки инжектора в Autodiagstart от 1600 руб. Выполняется запуск двигателя в случае, если " машина не заводится ".
    Во всех случаях, когда автомобиль не заводится (но при этом его стартер работает), когда пропадает тяга (машина не тянет, сильно дергается), когда двигатель троит, работает нестабильно, загорается индикатор неисправности (двигателя или других систем) - во всех этих случаях необходимо сделать диагностику. В Autodiagstart выполняются работы:

    Компьютерная диагностика
    Запуск двигателя в районе Шелепиха - в случае, если " машина не заводится "
    Диагностика системы управления двигателем
    Диагностика автомобилей с непосредственным (прямым) впрыском (Toyota, VW Audi Skoda TSI FSI TFSI)
    Компьютерная диагностика систем комфорта, обеспечения безопасности и многих других
    Диагностика систем АКПП, АБС, SRS, AC и систем "Климат-контроль", EPB (электрический стояночный тормоз), устройств кузова и многих других.
    Химическая промывка инжектора в районе Шелепиха с применением промывочной жидкости Wynn's Виннс или Lavr ЛАВР. Применяется как для двигателей с впрыском перед камерой сгорания (предкамерный впрыск, т.е. большинство автомобилей), так и для двигателей с непосредственным впрыском в камеру сгорания. Промываются форсунки (инжектор), топливная рампа и тарелки клапанов. Улучшается качество топливовоздушной смеси
    Чистка инжектора с применением специальной промывочной жидкости в ультразвуковой ванне (УЗВ). Последующая промывка и проверка на стенде "Плазма 600" с применением специальной тестовой жидкости позволяет оценить качество работы форсунок (проверяется баланс, качество факела распыла форсунки, её герметичность). Применяется для форсунок двигателей с предкамерным впрыском. Улучшается качество топливовоздушной смеси
    Диагностика одноточечного впрыска (моновпрыск)
    Проверка узлов моновпрыска (проверка работы всех датчиков и исполнительных механизмов)
    Улучшение работы двигателя на холостом ходу (промывка корпуса дроссельной заслонки, устранение подсосов воздуха, регулировка CO - на тех системах, где предусмотрена регулировка - и проч.)
    Промывка дроссельной заслонки с последующим компьютерным обучением (адаптация дроссельной заслонки Nissan; VAG - Volkswagen, Audi, Skoda, адаптация дроссельной заслонки Honda)
    Для автомобилей группы VAG - задание заводских настроек, проверка и задание правильных настроек. Производим адаптацию (обучение) различных систем автомобиля. К этим видам работ относится: адаптация дроссельной заслонки, адаптация лямбда-регулирования и смесеобразования, выполнение базовых и заводских установок, сброс и инициализация электронного блока управления после замены компонентов системы управления двигателем
    Сброс межсервисных интервалов
    Сброс сервисной индикации после замены масла в двигателе, после замены свечей, тормозных колодок и других регламентных работ (надписи "Serv", "Insp", "Oil", "Service" и др. в комбинации приборов, сообщения на информационном дисплее)


    Результатом профилактических работ является улучшение работы двигателя (улучшается тяга, стабильность работы, улучшаются параметры работы двигателя - теперь ранее завышенные значения снижаются до нормы). Результатом диагностики является выявление неисправностей, определяемых электроникой автомобиля. (компьютерная диагностика отеч. от 800 р.)
    (компьютерная диагностика ином. от 1000 р.)
    (промывка инжекторов на автомобиле от 2000 р. или чистка ультразвуком от 2500 р.)

    Ремонт карбюраторов - Регулировка карбюраторов любой сложности


    Карбюратор - устройство, нуждающееся в регулировке. Качественная регулировка позволяет улучшить работу двигателя. В зависимости от состояния карбюратора (проверяется непосредственно на машине) определяется: поддается он регулировке или не поддается. Мастер определяет возможность регулировки непосредственно на автомобиле, поэтому Вам желательно приехать в сервис. Если регулировка не получается, то далее возможен его ремонт или замена на аналог или отечественный карбюратор. При замене учитывается объем двигателя автомобиля.


    Специалист ремонтирует, в частности, карбюраторы немецких и японских автомобилей. Многие японские машины снабжены очень сложными по конструкции карбюраторами. Особенно сложна система вакуумных трубок. Также они могут быть снабжены электронной системой управления. Примером наиболее сложного по устройству карбюратора является карбюратор Микуни. Такие карбюраторы достаточно совершенны, и при правильной регулировке может быть обеспечена более качественная работа двигателя.


    Во многих случаях карбюратор требует не только регулировки, но и ремонта (из-за образующегося люфта в его узлах и деформированных и поведенных от температуры поверхностях).


    Для ремонта некоторых узлов требуется ремонтный комплект карбюратора. Чаще, по возможности, полный ремонтный комплект карбюратора требуется при работе с иномарками.


    При ремонте карбюратора Пирбург серии 2E при необходимости устанавливается новая вакуумная камера устройства пуска, предназначенная для открытия воздушной заслонки в режиме холодного пуска. Благодаря устройству холодного пуска непрогретый двигатель работает на холостом ходу. Устройство двухступенчатое, воздушная заслонка открывается в 2 стадии. При проверке подключается шланг к нижнему патрубку вакуумной камеры и в нем создается вакуум. При этом вручную поворачивается рычажок в той части устройства, которое было подключено к узлу биметаллической пружины (эта часть подогревается охлаждающей жидкостью и снабжена двумя патрубками). Визуально заслонка должна приоткрыться. Следует отметить, что степень отрытия заслонки будет зависеть от регулировки, выполненной на самом корпусе вакуумной камеры (вращением). Сразу же определяется пробита мембрана или нет. Чтобы наблюдать 2-ю ступень открытия воздушной заслонки, перекрывается верхний патрубок вакуумной камеры, нажимается рычажок и снова прикладывается вакуум. Воздушная заслонка приоткрывается на больший угол.


    Ремонт сложного карбюратора автомобиля Skoda выполняется по фиксированной цене 3700 р.


    Пример из практики №1

    Рассмотрим случай с автомобилем Volvo 740, выпущенным в 80-х гг и снабженным карбюратором. Интересной особенностью данного автомобиля является наличие не одного, а двух бензонасосов. Один из них - электрический, служит для подкачки бензина из бензобака. Расположен он, соответственно, в бензобаке. Второй насос - механический и располагается в моторном отсеке. Неисправность электрического бензонасоса влечет за собой проблемы с запуском двигателя.
    Еще более интересной особенностью является форма топливных жиклеров, находящихся в карбюраторе. В отличие от многих других марок карбюраторов, здесь диаметр жиклера и диаметр отверстия в нем находятся в обратной зависимости. То есть не так, как на большинстве карбюраторов других марок. В связи с этим их можно легко перепутать и установить с точностью до наоборот. Это, в свою очередь повлечет быстрое почернение свечей зажигания, что является следствием слишком богатой смеси.


    Пример из практики №2

    Про карбюратор Mercedes Benz 124 1985 года выпуска можно найти исчерпывающую информацию. Но нигде не описывается подобный случай. Двигатель очень неровно работает. Все датчики и исполнительные механизмы в норме. Кроме системы подогрева топливной смеси во впускном коллекторе под карбюратором. Дело в том, что там находится нагревательный элемент. Он снабжен разъемом для подключения провода питания электроподогревателя. В области этого разъема может происходить очень сильный подсос воздуха из-за растрескивания и разрушения материала, из которого он изготовлен (специалистам известно, насколько подсос воздуха способен ухудшить работу двигателя). Собственно этот подсос воздуха и являлся причиной неровной работы двигателя. Проблема была решена путем герметизации отверстия разъема.


    Пример из практики №3

    Японский праворульный автомобиль Nissan Avenir с карбюраторным двигателем. Случай с этим карбюратором представляет особый интерес. Карбюратор был снят и разобран. Выяснилось, что автомобилю не хватало бензина. На дне поплавковой камеры есть два топливных жиклера, один из которых подает бензин в первую камеру, второй - во вторую. Сверху поплавковой камеры находится поплавок, над ним - игольчатый клапан. На игольчатый клапан должна быть надета специальная скоба, но она не была обнаружена. Оказалось, что скоба соскочила и попала точно в крошечное отверстие одного из жиклеров, перекрыв тем самым подачу бензина. Скоба была установлена на игольчатый клапан и закреплена.


    Пример из практики №4

    На карбюраторе Пирбург серии 2E автомобиля Шкода Фелиция был установлен новый экономайзер. Появились негативные симптомы: двигатель долго заводится, при нажатии на газ - чем больше нажимаешь, тем меньше прибавляются обороты, часто происходит падение оборотов. Было установлено, что купленный экономайзер бракованный или не соответствует типу карбюратора. У неработающей детали шток клапана выступает над корпусом на 6 мм, у исправной детали шток клапана выступает над корпусом на 3,5 мм. Экономайзер был заменен на исправный или подходящий для данного типа карбюратора.


    Пример из практики №5

    Автомобиль Шкода Фелиция с карбюраторм Pierburg 2E. Карбюратор был полностью отремонтирован и отрегулирован. Тем не менее двигатель плохо заводился, не сразу схватывал, после заводки троил и через некоторое время глох. Обнаружены две неисправности - рассухарился (выскочил из под коромысла) выпускной клапан четвертого цилиндра. Следует заметить, что на двигателе Шкода звук от клапана услышать очень сложно. Эти моторы снабжены цепью привода газораспределительного механизма. Цепь издает шум, который мешает услышать шум от клапана. Вторая неисправность - обрыв проводов от датчика Холла на выходе из трамблера.


    Пример из практики №6

    Автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор. Двигатель не заводится. Есть компрессия во всех цилиндрах, есть искра и свечи мокреют от бензина (есть все необходимое для запуска). Причина в коммутаторе системы зажигания - искра поступает, но не в нужный момент. Таких случаев было множество. Во всех случаях был заменен коммутатор - и двигатель завелся.


    Пример из практики №7

    Автомобиль Renault Europe (19). Симптомы: неустойчивый холостой ход. Причиной неустойчивого холостого хода оказался закоксовавшийся клапан системы вентиляции картерных газов. Всегда следует обращать внимание на такую немаловажную деталь как система вентиляции картера. Для работы карбюратора эта система очень важна. После прочистки клапана холостой ход нормализовался.


    Ремкомплект карбюратора Stromberg 175 CD - применяется при ремонте карбюраторов Mercedes, Volvo, Saab. Также заказываются отдельные узлы при необходимости замены деталей карбюратора.

    Я специализируюсь на карбюраторах Вебер, Стромберг, Пирбург, Микуни, Кейхин, Солекс, К151 автомобилей Тойота, Ниссан, Митсубиши, Вольво, Мерседес, Газель, Соболь, Шкода, Фольксваген, Ауди, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ. Карбюратор регулируется на месте на автомобиле, поэтому необходимо приехать для определения возможности регулировки. В отличие от других сервисов, я делаю только то, что приведет к результату. Ненужные операции, которые предлагают другие сервисы (иногда даже удивляюсь, что придумывают мастера других сервисов, чтобы убедить клиента, что у него неисправна деталь, которая на самом деле исправна) я не делаю, а делаю только то, что действительно необходимо.

    Вы установили новый карбюратор Weber, но не знаете, как его отрегулировать? Обращайтесь к нам! Большой опыт работы специалистов позволяет это делать качественно!

    Выполняем качественный ремонт карбюраторов иномарок в районе Шелепиха : карбюраторов Шкода Фелиция, карбюраторов Шкода Октавия.
    Промывка, ремонт, регулировка: карбюраторов Вебер, карбюраторов Пирбург, карбюраторов Стромберг, карбюраторов Солекс. Настройка японских карбюраторов
    Ремонт системы зажигания
    Качественная регулировка карбюратора
    Замена иномарочного карбюратора на отечественный карбюратор
    Подробности для автовладельцев - здесь (примеры работ, цены)
    (диагностика карбюратора отеч. 500 р.)
    (диагностика карбюратора ином. 700 р.)
    (ремонт карбюратора от 1500 р.)
    Замена электрического бензонасоса (в модуле или отдельно от модуля - моторчика бензонасоса, частичный ремонт модуля бензонасоса; ремонт модуля бензонасоса), ремонт модуля бензонасоса без покупки аналога
    Замена фильтра тонкой очистки в модуле бензонасоса, также промывка сетки и фильтра тонкой очистки промывочной жидкостью без покупки фильтра тонкой очистки
    Замена свечей зажигания в районе Шелепиха
    Замена топливного фильтра
    Замена воздушного фильтра
    Замена стартера (только новый, в сборе). Внимание! В некоторых случаях по договоренности возможен ремонт агрегата иномарки в специализированном сервисе
    Замена генератора (только новый, в сборе). Внимание! В некоторых случаях по договоренности возможен ремонт агрегата иномарки в специализированном сервисе
    Ремонт топливной системы
    Замена ремня ГРМ в районе Шелепиха
    Замена аккумулятора в районе Шелепиха


    Проверка системы в случае, если кондиционер не холодит или не дует холодный воздух
    Полная заправка кондиционера фреоном R134a в любое время года (при плюсовых температурах)
    Полная заправка кондиционера фреоном R134a новейших систем, разработанных для применения хладагента R1234YF (вариант произношения "двенадцать - тридцать четыре")
    Дозаправка кондиционера (применяется в редких случаях, не желательна, вместо дозаправки применяетя полная заправка)
    Заправка кондиционера Audi (после 1992 г). Владельцам автомобилей до 1992 года следует обратить внимание: если, открутив колпачок на заправочном порте кондиционера, Вы видите резьбовое соединение - то наши услуги не для Вас, так как у нас в наличии есть только новый фреон R134a!
    Применяется безкоррозионная технология пайки алюминия: Ремонт алюминиевых патрубков кондиционера
    Ремонт кондиционера - в случаях, когда требуются сварочные работы (Внимание! Во многих случаях - возможно запаивание мест утечек на трубках кондиционера. В каждом конкретном случае - консультируйтесь со специалистом по сварке и со специалистами по кондиционерам), а также в других случаях - замена узлов системы: патрубков, компрессора, ремня компрессора кондиционера, конденсера, осушителя, ниппелей, расширительной трубки
    Ремонт алюминиевых патрубков, ремонт резиновых шлангов и обжим шлангов, замена патрубков на резиновые шланги
    Ультразвуковая дезинфекция кондиционера - с помощью специальной установки (в отличие от систем, разбрызгивающих жидкость внутрь воздуховодов, ультразвуковая очистка безопасна для человека и для систем автомобиля)
    Внимание! Новая услуга: устранение неприятных запахов от кондиционера (запахов, вызываемых микроорганизмами; запахов табачного дыма; после перевозки животных в салоне)
    Проверка электрики и вентилятора
    Продувка радиаторов сжатым воздухом (для улучшения охлаждения)

    Заправка. Необходима в случаях, когда: ухудшилось или прекратилось охлаждение, после разгерметизации системы. Применяется фреон R134A. В стоимость входит стоимость расходных материалов (фреон, синтетическое компрессорное масло PAG) и стоимость работ. Заправка различается в зависимости от веса фреона (может быть указан на шильде в моторном отсеке автомобиля): менее 600 г или более 600 г. Время работ по заправке составляет от 15 минут.

    Заправка, двухконтурный. Заправка сдвоенной системы с передним и задним кондиционером. Время работ по заправке составляет от 15 минут в автоматическом режиме.

    Диагностика. Необходима в случаях, когда: кондиционер не включается, плохо охлаждает, перестает работать через некоторое время, после разгерметизации системы и ремонтных работ в системе кондиционера. Включает в себя проверку давления по манометрам, проверку включения компрессора, проверку включения вентилятора в моторном отсеке, проверку электрики, проверка кодов ошибок с помощью сканера или с помощью самодиагностики, поиск крупных утечек с помощью течеискателя и визуально, поиск мелких утечек с помощью УФ-красителя. Время работ по диагностике составляет от 0,5 часа.

    Чистка радиатора. Чистка радиатора от загрязнений. Необходима, если при загрязненном радиаторе ухудшилось охлаждение.

    (заправка кондиционера без диагностики стоит от 1500 р.)
    Случаи из нашей практики

    Автомобиль: Opel Corsa D 2011 Неисправность: утечка хладагента из-за коррозии патрубка. В данном случае имеем дело с компрессором переменной производительности, не допускающим отсутствие хладагента в системе, чем и обусловлена обязательная необходимость ремонта. Место утечки - предварительно деформированный участок верхней трубки от компрессора к радиатору. Для снятия трубки необходимо расстыковать три соединения: на радиаторе, на компрессоре, третье - в месте перехода патрубков на лонжерон. Сложность запаивания трубки заключается в том, что припой не должен выступать над поверхностью трубки, поскольку ее необходимо будет установить обратно внутрь паза прижимной пластины (для этого трубка предварительно деформирована на заводе). Не изменив форму трубки, запаять наиболее удобным методом не получится. Капиллярный метод пайки с труборасширением "труба в трубе" не подходит. Отверстие в трубке было расширено и в него был установлен "шпенек" из алюминиевого прутка. В данном случае капиллярный эффект позволяет так же надежно запаять отверстие. Излишки припоя сточены специальным инструментом. Также замечено, что коррозия возникла сразу в двух точках. Следует отметить, что металлорезиновые кольца в соединении на компрессоре очень сильно повреждены - резину буквально вырывает и наблюдается это всегда в соединениях на компрессоре. Одно из двух колец пришлось заменить. Таким образом неисправность устранена.

    Автомобиль: Nissan Murano 2003 Неисправность: Не включается кондиционер. При диагностике мультимарочным сканером отсутствует связь с блоком IPDM. Именно этот блок отвечает за включение муфты компрессора. Делает это он с помощью интегрированного реле. При включении кондиционера с кнопки не приходят 12 В на фишку компрессора. Предположение о плохом контакте в фишке оказалось ошибочным. Даже после подгибания контактов и поворота на 30 градусов штыревого контакта муфта не включается. Зато при подаче напряжения около 3,5 Вольт со светодиодного пробника Rexant при соединенной фишке минус на фишке сразу же сменяется на плюс, прижимная пластина начинает вращаться и кондиционер начинает работать. Даже полная замена фишки на компрессоре и на проводе из жгута не привела к должному результату. Сам блок IPDM контролирует ток в цепи обмотки муфты перед подачей на нее 12 Вольт. Сопротивление обмотки муфты не укладывается в требуемый диапазон. Требуется замена обмотки муфты компрессора либо муфты/ целиком компрессора в сборе.

    Автомобиль: Ford S-Max 2013 Dutatorq TDCi Неисправность: Не включается компрессор кондиционера. Обнаружены две неисправности: 1) нет управляющего минуса на реле муфты компрессора, 2) муфта компрессора не включается при подаче напряжения принудительно соединением контактов реле. Решение: (2) Был обнаружен обрыв обмотки муфты компрессора. Окислений в разъеме не обнаружено. Был снят компрессор. Для этого автомобиль поднимается на подъемник, снимается защита картера. Натяжитель ремня поворачивается натяжением самого ремня подходящим инструментом снизу рядом с компрессором. Далее натяжитель фиксируется путем установки маленького шестигранника в одно из двух отверстий механизма натяжителя (их видно при осмотре с помощью зеркала). Была заменена муфта в сборе с катушкой. Номер муфты компрессора в сборе 1633189 (Duratorq TDCi 1.4-2.2). При установке обратить внимание на правильность установки стопорных колец. В данном случае новое стопорное кольцо подшипника не подошло по толщине (плохо заходит в паз). Было установлено старое стопорное кольцо. При съеме кольца необходимо поддевать его отверткой. При установке кольца необходимо ударным инструментом помогать кольцу заходить в паз. Это ответственная процедура, при неаккуратности чревата разрушением всего узла в процессе эксплуатации. Шайба регулировки зазора была подобрана так, что расстояние между прижимной пластиной и фрикционной частью шкива составило 0,8 мм, т.е. шайба установлена чуть толще, чем было. (1) Были проверены предохранители в моторном отсеке и в салоне со стороны пассажира. Был проверен датчик давления хладагента круглой формы. Температура наружного воздуха, выводимая на дисплей комбинации приборов с помощью кнопок на руле справа, составляет +30 градусов Цельсия. При одетой фишке на сигнальном контакте 1,8 Вольт (этот контакт как бы отдельный от двух других). При отсоединенной фишке: на том же сигнальном контакте +5 Вольт, под ним "масса", рядом с массой питание с ЭБУ датчиков +5 Вольт. При провеке фишку снимать не желательно, из нее выпадает резиновое кольцо. Удобнее проверять сигнал, прокалывая иглой уплотнение провода на фишке. С помощью диагностического прибора были считаны коды неисправностей. Среди кодов неисправностей ошибки по сигналу с датчика давления хладагента. U-кодов ошибок по коммуникации в блоке управления двигателя и блоке кузова нет. Следует обратить внимание, что после сброса кодов ошибок с помощью OBD-II сканера кондиционер по-прежнему не включался. Только после сброса кодов ошибок в блоке управления двигателем с помощью указанной программы появился управляющий минус на реле и кондиционер включился. Следует отличать этот случай от случая с Ford Focus III. На данном автомобиле была заменена магнитола (из-за проблемы со считыванием USB-Flash). После этого появились неустранимые коды ошибок по неправильной конфигурации в BCM. Сброс кодов ошибок с помощью указанной программы не привел к ожидаемому результату. Способ решения точно не известен.

    Автомобиль: Nissan Primera P11 1999 Неисправность: Коррозия трубки под клипсой под площадкой аккумулятора. Сложность ремонта заключается в том, что невозможно открутить ни один болт на емкости-осушителе. При отворачивании болты срываются. При необходимости снятия трубки необходимо заказать и установить новую емкость-осушитель. Также, возможно, потребуется высверлить остатки болта для снятия трубки. По возможности, лучше паять трубку, не снимая.

    Автомобиль: Opel Mokka 2012 Неисправность: Не включается кондиционер. Среди текущих кодов ошибок присутствует код ошибки по сигналу с датчика давления хладагента. Причина - потеря опорного напряжения +5 В датчика давления хладагента (это подтверждается минимум двумя случаями с данными авто). На расстоянии до 30 см от датчика давления хладагента в жгуте обрыв не обнаруживается. Точное место обрыва неизвестно, предположительно следует искать его в жгуте или разъемах по пути от блока управления двигателем до датчика давления хладагента.

    Автомобиль: Ford Focus III 1.6 Ti-VCT 2013 Неисправность: Невозможно установить шланг высокого давления к компрессору. Известно, что был удар спереди. Трубка высокого давления от компрессора к конденсеру слегка деформировалась, но это абсолютно не видно на первый взгляд. Предположение о том, что трубка высокого давления установлена на двигатель 1,6 от другого двигателя 2,0, оказалось ошибочным. В действительности трубки одинаковые, что подтверждает информация из каталога запчастей. Чтобы увидеть, что трубка не полностью зашла в корпус компрессора, необходимо отсоединить также толстую трубку низкого давления. Если этого не сделать, то визуально сверху кажется, что прижимные пластины стоят вровень и поэтому трубка установлена правильно. На самом деле нет! Следует быть внимательным при установке трубки высокого давления. Необходимо устанить деформацию трубки, после чего ее удается установить правильно.

    Автомобиль: Volkswagen Jetta 2012 Неисправность: Сильная утечка через уплотнение на расширительном клапане. Сложность заключается в том, что даже после замены уплотнительного кольца, после установки двух колец подряд, утечка не устранена. Причина в деформированной трубке. Несмотря на то, что и кольца визуально заходят внутрь ровно, на самом деле это не так. Случай похож на этот: "Ford Focus III ... Невозможно установить шланг высокого давления к компрессору". Способ устранения только один: необходимо выровнять трубку. При этом используется специальный инструмент, наподобие риммера. Трубка выравнивается или срезается наружняя часть наподобие фаски. Только после этого трубка устанавливается на место. Утечка больше не обнаруживается.

    Автомобиль: Skoda Fabia II 1,6 2011 СFNA Неисправность: Посторонний звук при включении кондиционера. Посторонний звук, слышимый только в салоне через несколько секунд после включения кондиционера. Похож на трение металла об металл. Характер звука не меняется при изменении скорости вращения вентилятора и направления обдува, при нажатии на педаль газа. В данном случае источник звука - испаритель. Основная причина звука - нехватка хладагента. Способ устранения: полная заправка системы. Результат: после полной заправки системы посторонний звук полностью исчез. Следует быть внимательным: при появлении постороннего звука при включении кондиционера необходимо внимательно осмотреть шкив компрессора в моторном отсеке. Вполне возможно, что прижимная пластина перетирает шланг!

    Автомобиль Ford Galaxy 2013 с двухконтурной системой кондиционирования. Утечка на толстой трубке низкого давления второго контура под днищем.

    Было обнаружено два места утечки с интервалом [по времени] в две недели. Одно из мест утечки - под пластиковым креплением (для обнаружения достаточно создать в системе давление и тянуть трубку из-под крепления). Второе место утечки было обнаружено тоже на толстой трубке, но на соседней секции, на абсолютно ровном месте, где даже крепления нет. Трубки (и высокого и низкого давлений) разделены на отдельные секции, что существенно облегчает их снятие.

    Автомобиль Toyota Corolla Fielder 2001. Правый руль. Постоянно дует воздух одной температуры (теплый). Не дует горячим и не дует холодным. То есть не греет печка. Нет раекции на нажатие кнопки увеличения-уменьшения температуры. Система снабжена климат-контролем. Как это ни парадоксально, но причина того, что не греет печка, именно в том, что кондиционер не заправлен. При проверке кондиционера обнаружена течь в испарителе в салоне - слышно шипение в салоне. Требуется замена испарителя в салоне. При проверке сервомотора температурной заслонки смешения холодного/горячего воздуха обнаружено, что мотор абсолютно исправен. Мотор был подключен на место мотора, изменяющего направления обдува. Мотор при этом работает. При отключенном моторе температурной заслонки на двух крайних проводах при нажатии на кнопку увеличения/уменьшения температуры чередуются плюс с минусом. Но стоит подключить мотор, как плюсы пропадают, остаются два минуса. При опрессовке системы было создано давление в контуре кондиционера. На заведенном двигателе температурная заслонка начала работать. Таким образом, причина того, что не греет печка, в отсутствии давления в кондиционере.

    Автомобиль: Volkswagen Polo 1,6 2012 СFNA Неисправность: Через несколько дней после заправки кондиционер перестал работать. Причина оказалась в сохраненном в памяти блока управления двигателем коде неисправности "недостоверный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости". После сброса кода неисправности кондиционер заработал. Неисправность не повторялась.

    Автомобиль: Chevrolet Cruze 2009 (-2011) Неисправность: Патрубки в моторном отсеке холодные - но в салоне дует горячим. Причина оказалась в том, что кондиционер не заправлялся более 2-х лет, а также в сбившейся адаптации заслонок в салоне. При работающем двигателе была проведена адаптация заслонок - в текущих данных сразу же можно наблюдать изменение их положения. Сразу же подул холодный воздух, теперь регулировка холодный/горячий работает правильно.

    Следует добавить, что на автомобиле Chevrolet Cruze не всегда адаптация может решить проблему с температурой выходящего воздуха. Следует отличать этот случай от случая со сломанным ушком тяги привода заслонки. В случае, когда с пассажирской стороны температура воздуха регулируется, а с водительской - не регулируется, причина в сломанном ушке тяги привода заслонки. На ресурсе drive.ru есть подробное описание, как сделать ремонт, не снимая целиком приборную панель. Но способ ремонт выглядит трудоемким, достаточно неаккуратным (требуется преднамеренное повреждение корпуса испарителя) и вряд ли осуществим на практике.

    Автомобиль: Ford Focus 3 Неисправность: не работает компрессор кондиционера (при этом муфта компрессора включается) После включения электромагнитной муфты компрессор не работает, если судить по показаниям манометров (не создается перепад давления). Несколько циклов включения/выключения муфты с помощью нажатия кнопки включения кондиционера приводят к тому, что компрессор внезапно начинает работать (но при этом охлаждение удовлетворительное, но слабее, чем ожидалось). Вероятно, причина в самом комрессоре. Подобное наблюдалось однократно также на Ford Focus 2. Обычно, если муфта компрессора включается, то компрессор либо работает постоянно - либо не работает вообще. В данном случае после заправки компрессор работал, затем, со слов владельца, перестал работать в течение суток, и снова начал работать после многократного включения/выключения с кнопки управления климатом. Требуется замена компрессора кондиционера.

    Автомобиль: Volkswagen 1.8 Т AWT начала 2000-х Неисправность: не работает второй вентилятор на радиаторе (после замены заклинившего вентилятора) - расположен справа по ходу движения Причина в сгоревшем предохранителе 40А в салоне над нишей для ног водителя под приборной панелью (а не сбоку). Также следует обратить внимание, что на левом лонжероне снизу закреплен массивный керамический корпус резистора первой скорости вентилятора. Для проверки резистора желательно приподнять автомобиль - в этом случае будет доступ к резистору снизу и к его клеммам.

    Автомобиль: Hyundai Santa Fe (машина 2009 г) и Hyundai Solaris Неисправность: не включается кондиционер, утечка фреона в системе. Давление в системе при опрессовке снижается на 0,2 бар за минуту. В обоих случаях обнаружилась утечка на компрессоре (между половинками корпуса). Обнаруживается течеискателем и на ощупь (и по звуку). Предполагаемая причина - коррозия металла (сульфатирование). Следует добавить, что в обоих случаях маркировка на компрессоре "DW" (Doowon), корпус компрессора сравнительно небольшого размера. В обоих случаях требуется замена компрессора. Следует заметить, что приливы на блоке цилиндров Hyundai Solaris, в которые вворачиваются крепежные болты компрессора, недостаточно надежны. Наблюдаются сколы. Также не достаточно надежна конструкция натяжителя агрегатного ремня. По крайней мере, в одном случае болт натяжного ролика самопроизвольно выкрутился (на несколько оборотов). Болт был затянут. В другом случае после непродолжительной езды срезался крайний снаружи ручей агрегатного ремня. При этом было обнаружено, что рычаг натяжного ролика перекошен, образовался большой люфт и его невозможно устранить затягиванием болта. В этом случае был заменен натяжитель агрегатного ремня в сборе.

    Автомобиль: Golf Plus CAXA 2008 Неисправность: не включается кондиционер. Среди ошибок по климату - датчик давления фреона (G65), а точнее - ошибка не по самому датчику, а по его сигналу. Статус блокировки включения компрессора "3". В текущих данных в третьей групе в первой строке 0 бар (применяется протокол диагностики N_CAN KW7000). НЕ УДАЛОСЬ СНЯТЬ ФИШКУ с датчика высокого давления. Ее зажало давлением. Снизу (машина на подъемнике) ключем на 17 был откручен датчик (под ним золотник), датчик был поднят наверх с проводом, и когда была снята фишка, она вылетела за счет скопившегося под ней давления. На первом контакте хорошая масса, на третьем +12В с предохранителя 5А согласно ElsaWin. При полностью снятой фишке датчика показания давления сканера полностью отсутствуют. При этом статус блокировки включения компрессора "17" и, соответственно, ток через регулирующий соленоид компрессора отсутствует. Причина - в трещине внутри датчика. Датчик был заменен (1K0 959 126 A), кондиционер был заправлен, и компрессор включился сразу же без подключения диагностического оборудования.

    Автомобиль: Skoda Octavia TSI 2010, также Caddy 1.6 MPI, Caddy Maxi, Audi A1 и Golf Неисправность: утечка фреона через датчик высокого давления. В данном случае не включился вовремя вентилятор (он должен был включиться по сигналу с датчика высокого давления). Фишка датчика высокого давления соскочила сама за счет скопившегося под ней давления. Утечка происходит непосредственно между корпусом и электрическими контактами датчика высокого давления. Причина - в датчике высокого давления. Датчик высокого давления кондиционера был заменен, система заправлена, и, тем самым, неисправность устранена. Следует заметить, что в одном случае после установки неоригинального датчика сразу же был обнаружен брак - травил газ из электрического разъема и датчик выдавал неправильный сигнал 51 бар и код ошибки не удалялся. Желательно устанавливать оригинальный датчик.

    Следует заметить, что на Audi A1 датчик высокого давления хладагента находится сверху в моторном отсеке (рядом с расширительным бачком), а не снизу, как может показаться. При наличии в системе давления около 5 бар исправный датчик G65 выдает импульсы такой скважности, что оба светодиода (зеленый и красный) пробника Rexant визуально светятся, а точнее мерцают, одновременно.

    Автомобиль: Ford Focus 2 - Рестайлинг - компрессор расположен спререди двигателя Неисправность: разрыв шланга высокого давления от компрессора к радиатору (конденсеру) Постоянно встречающаяся неисправность. Не связана с отклонениями в работе кондиционера либо с неправильной заправкой и больше похожа на заводской дефект. Для ремонта требуется замена шланга на новый.

    Автомобиль: Chevrolet Lacetti 2007 (модельный ряд 04-11 гг) Неисправность: Утечка фреона в шланге высокого давления от компрессора к радиатору (конденсеру) Постоянно встречающаяся неисправность. Не связана с отклонениями в работе кондиционера либо с неправильной заправкой и больше похожа на заводской дефект. Следует заметить, что утечка происходит не под обжимным стаканом, а прямо на самом шланге. При этом по всему шлангу тянется масляный след, сдуваемый вентилятором. Очень хорошо утечка определяется методом омыления и УФ-красителем. И очень плохо определяется с помощью течеискателя. Для ремонта требуется замена шланга на новый.

    Автомобиль: Ford Focus 2 - Рестайлинг - компрессор расположен спререди двигателя Неисправность: разрыв шланга высокого давления от компрессора к радиатору (конденсеру) Постоянно встречающаяся неисправность. Не связана с отклонениями в работе кондиционера либо с неправильной заправкой и больше похожа на заводской дефект. Для ремонта требуется замена шланга на новый.

    Автомобиль: Ford Focus 2 - Duratec - компрессор расположен позади двигателя Неисправность: перетирание алюминиевой трубки высокого давления. Постоянно встречающаяся и повторяющаяся неисправность. Не связана с неправильной установкой трубки. Неисправность никогда не проявляется летом, а только после зимы. Возможная причина - намерзание льда на пластиковой отделке под колесом, пластик перетирает алюминиевую трубку. Неисправность наблюдается только после холодных и снежных зим (за сезон приезжают несколько машин с такой неисправностью). По крайней мере, после теплой зимы был только один случай с перетершейся трубкой. Для ремонта трубка снимается с автомобиля и протершееся место запаивается. Поскольку коррозии не наблюдается, а происходит механическое перетирание, то эта неисправность легко устранима.

    Автомобиль: Ford Focus 2 - компрессор расположен спререди двигателя Неисправность: утечка фреона, фреон уходит за 2 недели На радиаторе кондиционера есть технологические заклепки. Всего их черыре и расположены они спереди на цилиндрической части радиатора. Утечка была обнаружена непосредственно по центру верхней заклепки. Также сдедует заметить, что это не единичный случай. В другом случае утечка была обнаружена по центру нижней заклепки. В случае, если радиатор в хорошем состоянии, возможно удаление заклепки и запаивание места утечки, так и было сделано во втором случае (была срезана заклепка - и радиатор был заварен). В остальных случаях трубуется замена радиатора.

    Автомобиль: Toyota Land Cruiser с двухконтурным кондиционером. Неисправность: утечка фреона из кондиционера Одним из характерных мест утечки является прямой участок тонкой трубки высокого давления в правой части моторного отсека. На трубку одета пористая резина и возможно перетирание трубки о жгут проводов. Другие места утечек находятся на втором контуре кондиционера: в области моторного щитка на трубках скапливается грязь, происходит коррозия. Также коррозия происходит в месте соединения трубок с расширительным клапаном второго контура. В любом случае предпочтительнее полное отключение второго контура, так как трубки под днищем очень плохо защищины от коррозии.
    Часто при работе с кондиционером на Toyota требуется расстыковка трубок. Для расстыковки требуется открыть фиксатор трубок кондиционера. Зная устройство фиксатора, становится ясно как отсоединить трубки кондиционера Toyota. Внутри фиксатора находится тонкая стальная пластина. Инструмент, отгибающий пластину, выглядит как два прутка со сточенными краями. В верхней части рисунка положение фиксатора и инструмента такое же как в нижней части рисунка. Когда пластина отгибается, фиксатор раскрывается и трубки расстыковываются (см. рис. 8).
    Toyota - открытие фиксатора трубок кондиционера
    Рис. 8. Расстыковка трубок кондиционера Toyota (также Cadillac) - открытие фиксатора

    Автомобиль: Mazda MPV с двухконтурным кондиционером. Неисправность: утечка фреона из кондиционера Ввиду того, что на данный автомобиль очень трудно найти запчасти для второго контура кондиционера и трубки плохо защищены от коррозии, предпочтительнее полное отключение второго контура. Причем при отключении второго контура трубки следует заглушить как можно ближе к моторному отсеку. В моторном отсеке есть стыки трубок, и, несмотря на сложный доступ, отключать второй контур следует именно здесь.

    Автомобиль: Hyundai H1 2011 г. (предположительно, на Starex аналогичная компоновка кондиционера) Неисправность: утечка фреона, кондиционер работает сутки и перестает охлаждать. Все работы проводились на двустоечном автомобильном подъемнике. Одно из мест утечки обнаружено по масляному следу. Масляный след появился на толстой трубке низкого давления в той ее части, которая направлена к шлангу компрессора. Второе место утечки было обнаружено в другой секции трубки низкого давления под хомутом с резиновой прокладкой (обнаружить удалось по следу УФ-красителя, с помощью течеискателя и омылением). Хомут фиксирует толстую и тонкую трубки, которые переходят с правого борта на левый над коробкой передач. Обе трубки относятся к первому контуру и направлены к компрессору. В обоих случаях на трубках виден сварной шов, который считается предполагаемым местом утечки. Снятие секции трубки низкого давления, идущей к компрессору, не вызывает затруднений. Для снятия секции трубки низкого давления, проходящей над коробкой передач трубуется: снять хомут, расстыковать и снять с кронштейнов обе (толстую и тонкую) трубки, отсоединить фишки датчиков на коробке передач [в другом случае отсоединение не потребовалось], освободить один из хомутов крепления шлангов циркуляции антифриза отопителя второго контура и немного сместить шланги вниз, снять сначала тонкую трубку, затем толстую. Обе трубки проводятся над коробкой передач в направлении карданного вала. Толстая трубка выводится сначала стороной, которая была с правого борта [в другом случае трубки удалось извлечь с левой стороны над шлангами второго контура отопителя, причем обе одновременно, а не по-отдельности]. Опрессовка трубок давлением 10 атм, погружение в воду и омыление не выявляет место утечки. По всей видимости, утечка проявлялась в тот момент, когда трубку сдавливал хомут. После снятия трещина закрылась и утечка стала не видна. Были запаяны участки шва (выглядит как тонкая линия, похожая на трещину) и выборочно несколько участков вокруг. Все снятые узлы были установлены в обратной последовательности, система проверена, свакуумирована и заправлена. Следует обратить внимание, что трубки, идущие на второй контур, одеты в термоусадочные трубки и под каждым хомутом на этом участке также на трубку одета термоусадочная трубка. Под этими хомутами утечек не наблюдается.
    Третий по счету случай с кондиционером на аналогичном авто. В данном случае был обнаружен заводской брак патрубков, направленных от тройников к расширительному клапану вдоль правого лонжерона рядом с приемной трубой. В этом случае наблюдались множественные очаги коррозии, расположенные ровно на линии сварного шва с шагом не более 4 см между ближайшими "точками". Причем коррозия присутствует и на толстой, и на тонкой трубках. Места утечки хорошо видны в свете ультрафиолетовой лампы. В данном случае требуется замена данного узла в сборе - то есть всех патрубков, идущих вдоль правого лонжерона.

    Автомобиль: Land Rover - Range Rover Sport 4,4 2006 г. Неисправность: не работает кондиционер . Один из наиболее сложных случаев для диагностики. Известно, что в последний раз кондиционер был заправлен пять лет назад. Вакуумирование контура кондиционера длилось 10 минут. После вакуумирования в систему самотеком зашло 150 г фреона в жидкой фазе в секцию низкого давления. Далее был включен кондиционер. При работающем компрессоре было заправлено сначала до 300 грамм фреона. Давление в секции высокого давления начало повышаться до 20 атм (компрессор "набирает" воздух). Заправка была продолжена. Давление в секции высокого давления СНИЗИЛОСЬ до 10 атм. Давление в секции низкого давления не превышало 3,5 атм и постепенно снизилось до 1,5 атм. В снижении давления в секции высокого давления, на первый взгляд, нет роли вентилятора. Вентилятор, охлаждающий радиаторы, снабжен вискомуфтой и вращается на холостом ходу с постоянной небольшой скоростью. Через 10 минут работа кондиционера прекратилась, точнее прекратилось охлаждение. Повторное измерение давлений показало давление в секции низкого давления 6 атм и 10 атм в секции высокого давления. Все симптомы указывают на то, что комрессор не качает фреон. При включении компрессора давление в секции низкого давления не падает ниже 6 атм. Компрессор неисправен? Вовсе нет! Это тот случай, когда компрессор "набрал" воздух - и из-за этого прекратилось охлаждение. Фреона к этому моменту в системе, к стати, тоже уже нет. В системе утечка? Вовсе нет! Все эти явления связаны с тем, что компрессор набирает воздух. Надо отметить, что при нажатии на газ давление в секции низкого давления с 1,5 атм снижалось до 1,0 атм. Давление в секции высокого давления не выше 15 атм. Какой выход? Были проведены еще 2 повторные стадии вакуумирования и стадии заправки. Даже в третий в систему самотеком вошли те же 150 г фреона. И давление в секции высокого давления само начало расти до 25 атм. И так же само снизилось до 10 атм. Было заправлено чуть выше нормы, а именно 650 грамм. Давления остались в пределах нормы. Третья заправка могла бы быть удачной, кондиционер продолжил работу без неисправностей всего один день. Причина оказалась в самом вентиляторе с вискомуфтой. Вентилятор был заменен из-за неисправности (разбило крыльчатку). По всей видимости, из-за недостаточного охлаждения происходило чрезмерное повышение давление - и фреон выходил из системы. По крайней мере, после замены вентилятора в сборе кондиционер продолжил работать без сбоев.

    Автомобиль: Great Wall Hover Неисправность: медленная и трудноразличимая утечка на трубке высокого давления перед радиатором. Место утечки приблизительно было видно по масляным следам, но точно его найти не удавалось. Решение: было заправлено 300 грамм фреона и была отключена фишка вентилятора системы охлаждения. Был включен кондиционер и давление в секции высокого давления начало стремительно расти, достигнув 25 атм. Из трубки пошла струйка фреона и стал виден пар. Место утечки было отмечено и был сразу же включен вентилятор для сброса давления. Трубка была снята и успешно заварена. Следует заметить, что все работы проводились со снятым бампером. Бампер владелец автомобиля снял самостоятельно.
    В действительности, съем бампера не требуется, нижняя решетка перед радиаторами снимается отдельно, верхнее крепление отсоединяется снаружи-внутрь. По стоимости новая трубка дешевле, чем сварочные работы.

    Автомобиль: Nissan Teana J32 Неисправность: утечка фреона из кондиционера . Фреон уходит за один день. Внимание! На Teana старше 5 лет и только с 6-цилиндровым двигателем процедура, описанная далее, необходима ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ. Только замена уплотнительных колец гарантирует качественную работу кондиционера. Место утечки и устранение неисправности: утечка происходит из-под уплотнительных колец на патрубках, соединенных с компрессором кондиционера. Перетирание трубок или коррозия в данном случае практически исключены. Причина в самих кольцах, от температуры они становятся жесткими и профиль кольца становится прямоугольным. Замена колец на компрессоре, почему-то, требуется только на Teana. Скорее всего, причина именно в особом температурном режиме работы компрессора. Компрессор как бы оказывается заключен в потоках горячего воздуха от вентилятора и каталитического коллектора. На других автомобилях, видимо, не происходит такого сильного перегрева компрессора. К примеру на Teana не с 6-ти, а с 4-х цилиндровым двигателем подобное не происходит. Место утечки было найдено с помощью УФ-красителя. Кольца были заменены на кольца круглого сечения. Тем самым утечка устранена полностью.
    Следует отметить, что похожий случай произошел на полностью идентичном автомобиле, также Nissan Teana в 32-м кузове. При заправке давления вели себя неестественным образом. Сначала давления в обоих секциях снизились, а затем начали чрезмерно повышаться. Это указывает на возможную аналогичную утечку. Как показывает практика, рост давлений иногда означает утечку в системе.
    Точно можно сказать, что на всех Teana возрастом старше 4-5 лет замена уплотнительных колец на патрубках компрессора обязательна. По крайней мере, абсолютно у всех без исключения машин 2006-2008 годов выпуска былы обнаружены вытекающее из-под кольца масло, кольца приняли цилиндрическую форму, стали жесткими и лопаются сразу же при снятии. Если установлена штатная защита картера, то ее съем не требуется, необходимо снять только переднюю пластиковую панель защиты, отсоединив все клипсы.
    Следует заметить, что на Nissan Teana 2010- года выпуска также требуется замена колец на патрубках компрессора. Доступ к патрубкам на машинах этих годов усложнен. Требуется снятие металлической защиты картера. Доступ к патрубкам снизу и крайне неудобен и пространство для работы возле компрессора слишком мало. Требуется поднять машину на подъемнике.

    Автомобиль Peugeot Partner NFU. Машина приехала с проблемой "не включается компрессор". После сброса кодов неисправностей компрессор включился, несмотря на полное отсутствие давления в системе. После заправки выявились неисправности. Зашкаливает за 30 атм высокое давление. Вентилятор охлаждения не включается на первой скорости, а также вентилятор охлаждения не включается на второй скорости. Оказалось две неисправности. Сгорел дополнительный резистор (вариатор) первой скорости вентилятора охлаждения. Резистор был заменен на новый.
    Вторая неисправность заключалась в том, что датчик давления фреона не нажал на ниппель. Датчик давления и радиатор - не заводские, замененные. На крайних проводах разъема датчика присутствует хорошая масса и опорное напряжения линейного датчика давления 4,6 Вольт (почти 5 Вольт). Работа датчика была сыммитирована с помощью тестера-имитатора сигналов SMC-115. На центральный сигнальный провод было подано напряжение. При напряжении 1,4 Вольт вентиляторы выключаются, при 2,2 Вольт вентиляторы включаются на первую и сразу на вторую скорость, минуя короткий промежуток работы на первой скорости. При снятом уплотнительном колечке и полностью закрученном датчике из-под датчика не травит фреон (датчик не нажал на нипель). Под датчик давления фреона был установлен подточеный жиклер карбюратора ВАЗ. Вентилятор охлаждения включается на первую скорость при 16 бар, на вторую скорость - при 19 бар. Давление фреона в секции высокого давления нормализовалось.
    Следует отметить, что на данном автомобиле были заменены патрубки вместе с уплотнительными кольцами. Уплотнительные кольца шли в комплекте и были одеты на патрубки. На компрессоре был виден масляный след. При неработающей первой скорости вентилятора наблюдался сброс фреона из системы (фреон уходил без видимых следов и прекращалось охлаждение). Возможное место утечки - уплотнительные кольца на компрессоре. Уплотнительные кольца были заменены на кольца с большим сечением. Следует заметить, что в следующий сезон был заменен радиатор кондиционера, но в этот раз присоединительные размеры в месте установки датчика совпали с оригинальными размерами датчика давления, и после заворачивания датчика, он успешно нажал на золотник ниппеля. После заправки кондиционер заработал.

    Автомобиль Ford Focus 2 После заправки нет перепада давления между секциями. Нет изменения температуры трубок. Муфта компрессора включается. Труднообъяснимый случай. Все параметры указывают на неисправность компрессора. После заправки кондиционер не работает. На следующий день кондиционер спонтанно начинает работать как ни в чем не бывало.

    Автомобиль Renault Logan Известно, что машина долго стояла. После заправки компрессор работал нормально. Охлаждение салона соответствует норме. После 2 км езды со включенным кондиционером вместо холодного воздуха подул теплый. Диагностика показала, что нет перепада давления между секциями. Нет изменения температуры трубок. Муфта компрессора включается. Случай повторяет вышеописанный (смотри случай с Ford Focus II). Все параметры указывают на неисправность компрессора. Компрессор удалось "раскачать" и вернуть к нормальной работе путем сброса давления из секции высокого давления и многократными включениями/выключениями с кнопки включения кондиционера. В какой-то момент появился перепад давления, низкое давление уменьшилось, началось охлаждение.

    Автомобиль Toyota Carina E 1994 3S-FE При включении кондиционера стрелка манометра низкого давления с 5-6 бар опускается до "нуля" (обратите внимание, что именно до нуля, а не уходит в "минус"!). Высокое давление не повышается. Причина неисправности в точности описана в книге по ремонту автомобиля. Заклинил в закрытом положении ТРВ (Терморегулирующий вентиль, расширительный клапан). На данном автомобиле расширительный клапан нельзя снять со стороны моторного отсека. Требуется частичная разборка приборной панели. Клапан был заменен владельцем автомобиля самостоятельно - и кондиционер заработал сразу же после заправки.

    Автомобиль Mitsubishi Outlander XL 2007 Не включается кондиционер. Кодов неисправностей по двигателю не обнаружено. Причина была найдена: обрыв проводов возле разъема датчика давления фреона. Для ремонта разъема не требуется снятие переднего бампера. Передняя решетка снимается отдельно от него.

    Автомобиль Volvo S40 2007 климат-контроль Не включается кондиционер. Принудительно со сканера компрессор включается. Присутствует ошибка по низкому уровню сигнала с датчика давления фреона. После сброса кода ошибки компрессор по прежнему не включается. На комбинации приборов отображается температура наружного воздуха -39 градусов Цельсия. Был найден датчик температуры наружного воздуха. Он находится в левом зеркале заднего вида. Достаточным оказалось пошевелить часть корпуса левого зеркала. Кондиционер включился. Если смотреть снизу, заметно, что аналогичный датчик есть также в правом зеркале заднего вида.

    Автомобиль Toyota Camry Le USA, кондиционер с ручным управлением. Муфта компрессора включается и сразу же выключается. Мигает индикатор на кнопке включения кондиционера.Этот случай подсмотрен на форуме диагностов. Причиной оказалось неправильное соответствие числа оборотов двигателя и вала компрессора (в системе есть датчик оборотов компрессора). Точнее - неправильные обороты холостого хода. Причина устранена промывкой дроссельного узла. Следует отметить, что аналогичный случай произошел в нашей практике с микроавтобусом тоже производства Toyota 2002 г. Муфта компрессора включалась и почти сразу же выключалась. При этом мигает индикатор на кнопке AC. Компрессор при работе как бы подклинивает. Убедиться в этом помогла самодиагностика климат-контроля. Интересная особенность в том, что режим самодиагностики начинается при включении зажигания с заранее одновременно нажатыми двумя клавишами (предположительно, "рециркуляция" и "Auto") и продолжается при заводке двигателя. Так сначала отображается малозначащий код неисправности 21 (датчик солнечного света), а на заведенном двигателе - отображается причина - код неисправности 22 - блокировка, то есть подклинивание, компрессора. В данном случае требуется замена компрессора.

    Автомобиль Mercedes-Benz E320 1999. Утечка фреона из второго контура была обнаружена течеискателем в салоне автомобиля. Второй контур был отключен. Не включается кондиционер после работ по отключению второго контура и заправки. Нет реакции на кнопку рециркуляции. Постоянно горит индикатор AC Для включения кондиционера необходимо принудительно выполнить сброс кодов ошибок в блоке ACC (Automatic Climate Control), не обращая внимание на то, что кодов ошибок в памяти блока нет. После этого сразу же восстанавливается работа кнопок и управление кондиционером. Следует отметить, что и на более новых автомобилях Mercedes (ориентировочно, 2009 г) для возобновления работы кнопки включения AC также требуется выполнить сброс кодов неисправностей.

    Автомобиль VW Transporter T5 2007 также Multivan 2008 и Caravelle AXD 2.5. Утечка фреона в двухконтурной системе. Происходит в характерном месте - под отделкой колесной арки правого заднего колеса. После устранения утечки и заправки компрессор не включается сразу, так как присутствует ошибка "обнаружена утечка фреона". После сброса ошибки с диагностического сканера компрессор включился. Сброс кодов неисправностей следует выполнять в блоке климат-контроля и, если климата нет, в блоке управления двигателем.
    Следует отметить, что аналогичный случай произошел с еще одним VW семейства Multivan TDI. Утечка фреона была обнаружена также под отделкой колесной арки правого заднего колеса на толстой трубке низкого давления под пластиковым держателем. На этом автомобиле для включения кондиционера сброс кодов неисправностей не потребовался - кондиционер включился сразу после устранения утечки и заправки.
    Данный случай не единичный. В другом случае коррозия произошла на трубке перед расширительным клапаном под днищем, тоже недалеко от заднего правого колеса. И в третьем случае - слышен шипящий звук в районе заднего правого колеса. Очень удачным решением является замена части алюминиевой трубки на резиновый шланг в специализированном сервисе, что и было сделано.
    Еще одной сложной проблемой этих автомобилей является грязь между радиаторами. Съем бампера на них - весьма трудоемкая работа. Не снимая бампер, можно попытаться сверху с помощью тонкого инструмента вычистить пух из пространства между радиаторами и затем сжатым воздухом продуть это просранство снизу и с боков.
    Утечка не всегда происходит под подкрылком. В двух случаях утечка была перед и значительно дальше после выхода трубки высокого давления из-под подкрылка.
    Следует заметить, что на двигателях объемом 2.5 (в отличие от 1.9) устанавливаются безмуфтовые компрессора непрерывного действия. В одном из случаев после ремонта компрессор проработал один день и вышел из строя. Осмотр муфт показал, что они в идеальном состоянии. Внутри компрессора и на стенках патрубков обнаружено почерневшее (сгоревшее) масло. Также был извлечен при помощи отвертки регулирующий клапан и было замерено сопротивление (около 11 Ом). При подаче 12В через лампочку шток клапана перемещатся с щелчком на 0,5 мм. Несмотря на попытки промыть компрессор, он не заработал. При вращении вала видно, что компрессор каждые полоборота качает в технологическое отверстие регулирующего клапана. Тем не менее, компрессор неисправен. Требуется полная промывка системы от остатков сгоревшего масла перед заменой компрессора на новый.

    Автомобиль Renault Megane II. Не включается компрессор. Присутствует диагностический код ошибки Cold Loop. Также известно, что блок управления двигателем "чипованый", с перепрошитой программой (прошивкой). Сканер показывает температуру охлждающей жидкости 40 градусов Цельсия. Был оключен датчик температуры охлаждающей жидкости, вместо него установлено сопротивление. Затем датчик был подсоединен обратно. Как ни странно, компрессор кондиционера включился, тем самым проблема решена. Также следует отметить, что часто на Renault для включения компрессора требуется сброс кодов ошибок со сканера. Причина неправильного отображения температуры охлаждающей жидкости не ясна. Следует отметить, что на практике на многих французских автомобилях при диагностике широкопрофильными диагностическими приборами наблюдается отображаемая температура -40 градусов Цельсия.

    Следует заметить, что диагностический код ошибки Cold Loop на Megane II может означать, что сработал алгоритм защиты при заклинивании компрессора. Поэтому необходимо предварительно провернуть от руки прижимную пластину комрессора более, чем на один оборот. Заклинивший компрессор может проворачиваться на пол-оборота легко, а затем своободный ход прекращается. После сброса кода неисправности защита снимается и в случае, если компрессор неисравен это создаст сильный рывок, передающийся через агрегатный ремень на шкив коленвала вплоть до полной остановки двигателя. Это надо учитывать. В случае с новым автомобилем VW подобная ситуация привела к проворачиванию шестерни коленвала с повреждением клапанов (ситуация осложняется тем, что в течение недели этот VW уже дважды был на замене ГРМ и ГБЦ и во всех случаях неудачно - шестерню повторно проворачивало). В последний раз проворачивание было спровоцировано включением исправного компрессора.

    Автомобиль Nissan Primera P12. Муфта компрессора кондиционера включается, но через некоторое время выключается и больше повторно не включается (в том числе и при включенном обдуве на стекло). При этом пропадает сигнал на реле кондиционера (самое нижнее в блоке реле в моторном отсеке справа по ходу движения). Самодиагностика не дает информативной причины неисправности. Доступ к режиму самодиагностики в системе с информационным дисплеем и радио: удерживая кнопку Info, вращается лимб регулятора радио против часовой стрелки на несколько десятков оборотов и выбирается пункт Adjustment, далее Climate-Control. Было установлено, что при включенном обогреве салона муфта компрессора не выключается. Также обнаружено, что температура охлаждающей жидкости держится на уровне 105 градусов Цельсия по сканеру, не соответствует показаниям стрелочного индикатора (80 грудусов Цельсия). Нижний патрубок от радиатора системы охлаждения холодный (учитывая, что поток направлен сверху-вниз). Причина - в неисправном термостате. Решение - замена термостата.

    Автомобиль Ford Tourneo Connect. Необходимо было заправить кондиционер. На автомобиле Ford Tourneo Connect нетрудно найти заправочный порт (штуцер) в магистрали высокого давления. Он расположен в подкапотном пространстве с правой по ходу движения автомобиля стороны. Сложнее же обстоит дело с заправочным портом обратной магистрали низкого давления. Чтобы до него добраться, потребовалось повернуть правое колесо и частично снять кожух под крылом (панель отделки правой колесной арки). Там был обнаружен аккумулятор-осушитель. Именно на нем и расположен заправочный штуцер секции низкого давления. Следует заметить, что для доступа к заправочному порту на автомобилях марки Fusion удобно снять правую фару.

    Автомобиль Toyota Lite Ace Noah. Не включался кондиционер. Был проверен сигнал на включение реле муфты кондиционера. Сигнал отсутствовал. При диагностике не был учтен тот факт, что система снабжена датчиком оборотов компрессора кондиционера. Но неисправность была найдена довольно быстро: оказался оторван провод трехступенчатого датчика давления, работающего по принципу манометрического выключателя. Провод был восстановлен и кондиционер включился.

    Автомобиль Opel Vectra-B. Не работает панель управления кондиционером. После долгих поисков был найден предохранитель, отвечающий, в том числе, за питание панели управления кондиционером. Предохранитель оказался абсолютро исправен, но отсутствовал контакт ножки предохранителя с гнездом, в которое он вставляется. После устранения неисправности заработала панель управления кондиционером и заработал сам кондиционер.

    Автомобиль Chrysler Sebring LXI Coupe. Нет циркуляции фреона. Давление в секции высокого давления - высокое. Давление в секции низкого давления - уходит в "минус". Было ошибочно решено, что вышел из строя расширительный клапан. Попытки восстановить его работу, открыть его, постукивая по его корпусу не увенчались успехом. Клиент уехал ни с чем, но на следующий день вернулся и сообщил, что работа кондиционера восстановилась сама собой и теперь он нормально охлаждает. Было решено, что в системе был засор, и когда его пробило, кондиционер начал исправно работать. Другой возможный вариант - заклинивший в закрытом положении ТРВ. По всей видимости, его работа восстановилась сама собой.

    Автомобиль Chevrolet Lacetti 2007. Кондиционер перестает охлаждать, при этом одновременно тускнеет и почти гаснет индикатор на кнопке включения кондиционера. На панель управления кондиционера приходят два электрических разъема (силовой разъем слева отвечает за вентилятор отопителя). Причина - плохой контакт в правом разъеме. Устраняется чисткой разъема с помощью спрея для электрических контактов.

    Автомобиль Suzuki Grand Vitara. Заправлено до нормы. После 5 минут работы началось отключение-включение компрессора. По манометрам давление в барах : высокое 17 и не менятеся; низкое стремится упасть, но этому препятствует отключающийся компрессор. Как только низкое давление возрастает до 1,8 - сразу компрессор включается, и давление снова падает до 1,4 - отключение компрессора. Бесконечный цикл. Конденсер - чрезмерно нагрет. Вентилятор конденсера работает, пластины конденсера не загнуты, сам конденсер снаружи чист.
    Очень похоже на воздух в системе? Да, действительно. На трубке низкого давления масляный след в месте ее крепления - здесь и утечка и подсос воздуха. Трубка была отдана в ремонт. Кондиционер снова был заправлен и ... то же самое (включается-выключается) .
    Так вот, оказалось что конденсер забит черной массой (без стружки) и не пропускает фреон вообще. Датчик давления один в системе и стоит он в секции высокого давления (в ней давление не меняется, там те же 17), а реагирует на низкое давление. Почему? А потому что оно передается через испаритель из секции низкого давления.
    Система была прочищена. Кондиционер заработал.

    Автомобиль Suzuki Grand Vitara 2001 V6 USA. Система двухконтурная. На трубке высокого давления сверху в моторном отсеке есть утечка. Для заваривания места утечки ее необходимо снять. Сложность ремонта кондиционера на этой машине оказалась в снятии трубок. У трубки в двухконтурной системе есть ответвление, идущее на второй контур. При отворачивании болта на расширительном клапане - болт сорвался. В дальнейшем был снят расширительный клапан (ответ на вопрос: как снять расширительный клапан - его можно снять со стороны моторного отсека, отвернув два болта) и болт высверлен. При попытке расстыковать трубку низкого давления гайку на ней вообще не удалось отвернуть. Помимо этого оказалось, что есть сильнейший засор в шланге высокого давления от компрессора к конденсеру и обжимка шланга негерметична. Засор проявился следующим образом: сначала кондиционер работал нормально, но через две минуты давления в обоих секциях (низкого и высокого давлений) начали расти. Высокое давление повысилось до 30 атм. При отсоединении трубки от конденсера "выстрелила" масса серого цвета. При этом сам конденсер оказался относительно чист. После устранения засора промывкой, замены трубки с негерметичной обжимкой (на новую) и заваривания места утечки кондиционер заработал.
    Следует отметить, что на этом дело не закончилось. Через месяц машина вернулась с заклинившим компрессором (что полностью совпало со сделанным месяц назад предположением о скором выходе его из строя). Компрессор был заменен на исправный. Работа кондиционера восстановлена.

    Автомобиль Ford Focus российской сборки (таких машин приезжало как минимум три - на всех происходит одно и то же) В процессе заправки пока давление не достигнет достаточной величины, будет постоянно отключаться-включаться компрессор (циклически отключается муфта компрессора)
    Так откалиброван манометрический выключатель в секции низкого давления. Приблизительно при 1,4 бар он еще замкнут, а при 1,2 бар уже разомкнут. На практике еще ни разу не было, чтобы на ФФ российской сборки не удалось заправить. Даже когда муфта включалась-выключалась все равно заправка продолжается приблизительно до 700 грамм. Только тогда давление в секции низкого давления становится достаточным и отключения прекращаются.

    Автомобиль Chrysler RT-Caravan/ Town&Country 3.6 2012. Неисправность: утечка в районе испарителя заднего контура. Слышен шипящий звук под днищем, значительно менее выраженный в салоне. . Несмотря на небольшую деформацию развальцованной части патрубков, образовавшуюся из-за действия прижимной пластины, утечка расположена выше расширительного клапана внутри кожуха испарителя. Фактически все трубки испарителя внутри кожуха съедены множественной коррозией. чтобы расстыковать трубки и расширительный клапан, нужно слегка наживить гайку на 13 на шпильку клапана и слегка ударить по гайке молотком, подложив под трубки подходящий инструмент. При разборе кожуха следует обратить внимание на положения двух заслонок, затем установить их в таком же положении. Часть трубки заменяется полностью с помощью пайки. Перед установкой следует слегка выровнять развальцованные поверхности. Требуется тщательная очистка уплотнительных прорезиненных шайб и посадочных мест. Большую часть времени занимает очистка от грязи. На алюминиевые трубки под днищем одеты термоусадочные трубки. Это важно с точки зрения защиты от коррозии. Возле расширительного клапана трубки не защищены от коррозии, тем не менее коррозия происходит прежде всего в салоне, а не под днищем.

    Автомобиль Kia Spectra 1.6 2006 российской сборки.. Не включается компрессор (не приходит сигнал на реле). На датчик давления приходит 0,96 Вольт. Для сравнения: напряжения 3,4 Вольт с батареи пробника уже достаточно для того, чтобы блок управления воспринял сигнал как достаточный для включения. Плюс на датчик давления приходит с датчика температуры испарителя. Внутри корпуса с платой датчика температуры испарителя обнаружена вода и множественные окислы. Датчик отсутствует в каталогах. Между крайними контактами 4,4 Вольт. Просто соединить средний провод с проводом питания не получится - перестает переключаться направление обдува. Установлен диод (защиты от выброса напряжения реле), серебристой полоской к центральному контакту. В таком сочетании работает компрессор и переключаются все заслонки, регулирующие направления обдува.

    Автомобиль Lada Largus.. Утечка в радиаторе кондиционера. Был установлен радиатор Termal. Для замены радиатора требуется съем бампера. Нижнее посадочное место трубки высокого давления по глубине меньше длины выступающей части трубки. Не следует укорачивать трубку. Необходимо подложить шайбу под прижимную пластину в месте прохождения крепежного болта.

    Следует заметить, что на Largus устанавливают основной радиатор системы охлаждения с расстоянием между ламелями менее одного миллиметра. В добавок к этому вентилятор системы охлаждения недостаточно производительный .В случае, когда радиатор достаточно сильно загрязнен, поток воздуха будет недостаточный. Мотор будет перегреваться и закипит. При этом по цифровой шкале температура вырастет с четырех делений (что является нормой) до 5-6 делений (что означает перегрев). Причем при низкой скорости автомобиля перегрева не будет, а начнется он только при большой скорости движения.

    Автомобиль Ford Mondeo 2006 2.0. Не включается компрессор кондиционера. Не приходит управляющий сигнал на реле компрессора. Таких случаев было как минимум два. Следует приготовиться к тому, что из-под обивки капота пойдет густой дым. Причина - внутреннее замыкание в подогреваемых форсунках омывателя лобового стекла. Лучше всего отсоединить фишки форсунок под обивкой капота. Затем установить исправный предохранитель 7,5 А (слева от 15 А предохранителя в салоне). Этот предохранитель отвечает только за постоянный подогрев форсунок при включенном зажигании и за кондиционер в том числе.

    Автомобиль Honda CR-V 2008.. Дует теплый воздух, не работает кондиционер. Следует заметить, что этот случай не единичный и следует считать закономерностью. Давление в системе есть, но фреона, естественно уже нет, вместо него - воздух. Патрубки горячие на ощупь. Не работает большой вентилятор на радиаторе. Следует заметить, что в другом случае не работал малый вентилятор на радиаторе. Во всех случаях вентилятор был заменен на новый. Также почти всегда выходит из строя реле в миниатюрном корпусе черного цвета. В ряду сверху вниз находятся: реле малого вентилятора кондиционера (черное в миниатюрном корпусе), реле большого вентилятора системы охлаждения (в зеленом корпусе нормального размера), третье реле (в зеленом корпусе нормального размера), четвертое реле муфты компрессора (черное в миниатюрном корпусе). Почти во всех случаях неисправно реле муфты компрессора или реле вентилятора (черное в миниатюрном корпусе). Требуется замена на более недежное реле. С неисправным реле заправлять систему нельзя, так как фреон очень быстро выйдет из контура из-за роста давления.
    Радиатор охлаждается двумя вентиляторами: большим и малым. Большой вентилятор системы охлаждения находится слева по ходу движения. Малый вентилятор системы кондиционирования находится справа по ходу движения. Неисправность вентилятора диагностируется легким ударом по электродвигателю. В случае неисправности вентилятора требуется его замена. Малый вентилятор меняется относительно просто. Достаточно отсоединить крепления радиаторов. Замена большого вентилятора сложнее. Все винты закручены с фиксатором резьбы и открутить их не удастся. Необходимо отсоединить верхний патрубок от радиатора системы охлаждения. Необходимо отсоединить крыльчатку и кусачками перекусить все пластиковые полосы-спицы, соединяющие рамку с креплением электродвигателя. На новом вентиляторе необходимо отсоединить крыльчатку (гайка с фиксатором резьбы) и снять электродвигатель, открутив три винта крепления электродвигателя. Собирается новый вентилятор уже по месту установки.

    Еще один случай с аналогичным автомобилем: в данном случае наблюдалось неплотное прилегание прижимной пластины к рабочей поверхности шкива. Была заменена электромагнитная катушка муфты (поскольку обычно основной причиной бывает потеря индуктивности катушки). Также была обнаружена очень сильная коррозия прижимной пластины и ее узлов. Даже после замены катушки пластина плохо прижимается к шкиву. В данном случае потребовалась тщательная очистка прижимной пластины (она состоит из подвижных и трущихся деталей). Поэтому желательно тщательно проверять состояние прижимной пластины или заменять весь узел (муфту компрессора) в сборе вместе с пластиной.





    Autodiagstart 2008 - 2018

    Ремонт карбюраторов

  • 1500 р. Отечественные
  • 4500 р. Иномарки

  • Вам необходимо приехать в сервис для определения возможности регулировки. Если карбюратор не поддается регулировке - необходим ремонт

    регулировка и ремонт карбюратора Шелепиха .......